tale quale
Только что дочитал «S.N.U.F.F.» Пелевина. Это великолепно. Великолепно не столько художественным стилем, наоборот, местами заигрывания со словами, англицизмы и обезьяньи ужимки раздражают, но настроением и характерами персонажей, что в последнее время мне попадается редко. Хотя, признаю, что слово «сучество», в качестве параметра ИИ повеселило.
Не знаю уж почему, совпало так, или же я достиг какого-то пресыщения, но большая часть литературы сейчас не вызывает отклика в душе. Я могу признать красоту замысла-сюжета, или слога-воплощения, но не более. Не трогает.
Здесь же я впервые за долгое время проникся. Протагонист, он же по совместительству антагонист, причём скорее второе, вызвал одновременно презрение, омерзение, сочувствие и ужасное узнавание в нём себя самого. И пусть я не «жирная ограниченная обезьяна» (я — просто «ограниченная обезьяна», ха), но все его мысли, стремления и порывы близки и естественны для меня. Хотелось бы с кем-нибудь обсудить двух других главных героев - Каю и Грыма. Один ли я искренне желал их смерти, вопреки тому, что по всем правилам и канонам они как раз и должны бы являться классическими положительными героями? Причём это вопрос не из серии "Я один такой дебил, что бла-бла-бла?..", широко встречающийся в сети с вполне понятной целью. Нет, рациональный я вполне понимаю, что Дамилола — герой отрицательный, слишком уж в нём много дерьма при полном отсутствии положительных устремлений... Хм, не могу закончить, потерялась мысль. В общем, я иррационально ему симпатизирую.
В любом случае, роман заслуживает внимания. И я определённо его перечитаю ещё раз, позже. А пока, нужно как-то уложить всё в голове. Такую развязку. Вообще, последнюю часть книги.
Ещё, узнал, что «Он — дракон» снят по мотивам «Ритуала» Дяченок. Надо сходить, книга была хороша, причём и в юности и год назад, когда я её перечитывал.
Не знаю уж почему, совпало так, или же я достиг какого-то пресыщения, но большая часть литературы сейчас не вызывает отклика в душе. Я могу признать красоту замысла-сюжета, или слога-воплощения, но не более. Не трогает.
Здесь же я впервые за долгое время проникся. Протагонист, он же по совместительству антагонист, причём скорее второе, вызвал одновременно презрение, омерзение, сочувствие и ужасное узнавание в нём себя самого. И пусть я не «жирная ограниченная обезьяна» (я — просто «ограниченная обезьяна», ха), но все его мысли, стремления и порывы близки и естественны для меня. Хотелось бы с кем-нибудь обсудить двух других главных героев - Каю и Грыма. Один ли я искренне желал их смерти, вопреки тому, что по всем правилам и канонам они как раз и должны бы являться классическими положительными героями? Причём это вопрос не из серии "Я один такой дебил, что бла-бла-бла?..", широко встречающийся в сети с вполне понятной целью. Нет, рациональный я вполне понимаю, что Дамилола — герой отрицательный, слишком уж в нём много дерьма при полном отсутствии положительных устремлений... Хм, не могу закончить, потерялась мысль. В общем, я иррационально ему симпатизирую.
В любом случае, роман заслуживает внимания. И я определённо его перечитаю ещё раз, позже. А пока, нужно как-то уложить всё в голове. Такую развязку. Вообще, последнюю часть книги.
Ещё, узнал, что «Он — дракон» снят по мотивам «Ритуала» Дяченок. Надо сходить, книга была хороша, причём и в юности и год назад, когда я её перечитывал.